Почему самолет держится в воздухе?


Крыло летального аппарата – это главная несущая поверхность самолета. Почти всегда оно имеет определенный профиль, у которого верхняя часть выпуклая, а нижняя - плоская. Когда воздушный поток проходит под нижней частью профиля самолета, изменения его структуры и формы практически не происходит. Воздушный поток, проходя над верхней частью профиля, сужается, так как для потока воздуха верхняя плоскость профиля - это как вогнутая стенка в трубе, в ней он как бы протекает.

Чтобы прогнать за определенное время тот же объем воздуха через данную «продавленную» трубу, двигать его нужно быстрее. По закону Бернулли, который изучается в школьной программе по физике, чем выше скорость потока, тем ниже его давление. Из этого следует, что давление над всем крылом, а значит, и над профилем, ниже давления под ним.

Образуется сила, которая хочет выдавить крыло, а, следовательно, и весь самолет. Это и называется подъемной силой. Если же она становится больше веса летательного аппарата, он взлетает. Чем больше скорость, тем больше подъемная сила. Если же вес самолета и значение подъемной силы сравнялись, то летательный аппарат перейдет в горизонтальное положение. Неплохую скорость также придает авиационный двигатель, т.е. он создает силу тяги.