Нужно ли платить за случайно разбитый товар в магазине?


Сегодня появилось много магазинов с самообслуживанием. Это очень удобно. Покупатель может сам выбрать товар, внимательно рассмотреть его. К сожалению, порой происходят неприятные ситуации, когда, проходя мимо полок, покупатель случайно роняет товар, либо он выпадает из рук. Часто сотрудники магазина требуют оплатить испорченный (разбитый, поврежденный) товар. Давайте разберемся, что же говорит по этому поводу закон.

Читаем Гражданский кодекс РФ, согласно ст. 459 ответственность за непреднамеренную порчу товара переходит к покупателю только тогда, когда будет осуществлен договор купли-продажи, когда продавец выполнит все свои обязанности перед клиентом и будет осуществлена передача товара. Договор купли-продажи товара считается заключенным с момента вручения продавцом покупателю кассового или товарного чека, либо другого документа, подтверждающего оплату товара. До тех пор пока у покупателя нет на руках чека, он за случайное повреждение товара не отвечает.

Оплатить поврежденный товар придется только в том случае, если покупатель сделал это умышленно, в соответствии со ст.1064 ГК РФ. Но и в этом случае решение принимает суд, а не сотрудники магазина. Если решением суда будет доказана преднамеренная порча, то за товар придется заплатить.

Если преднамеренная порча товара покупателем не доказано, то за товар отвечают сотрудники магазина, которые и должны обеспечивать сохранность товара.